Термозащита двигателя вентилятора

29.09.2017

Термозащита двигателя вентилятора

Дорогие клиенты, используйте встроенную в двигатели вентиляторов термозащиту!
Вот буквально вчера был очередной случай выхода из строя вентилятора по этой причине.
Небольшой ликбез:
Двигатель вентилятора при работе может перегреваться по многим причинам.
Например от завышенного расхода воздуха из-за отсутствия сопротивления сети.
Или завышенной температуры перемещаемого воздуха.
Или от того, что из строя выходят подшипники.
Или что-то попало в крыльчатку и тормозит её.
Или банального загрязнения рабочего колеса.
И не всегда контроль тока может предотвратить такой перегрев.
Так что если у двигателя есть две клеммы ТК-TK или TP-TP (или с другими маркировками, но по схеме относящиеся к термозащите), к ним всегда надо протягивать 2 отдельные жилы кабеля.
Второй конец этого кабеля подключается к тому устройству, которое отвечает за пуск или регулировку вентилятора.
Например, 5 скоростной трансформаторный регулятор или преобразователь частоты.
Они отключат двигатель в случае перегрева.
Если такого устройства нет – можно собрать простейшую схему пуска вентилятора с поддержкой.
1366311309_puskatel2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На схеме контакт P – это встроенная в двигатель термозащита.
Если лень собирать схему — у нас есть готовые устройства для пуска вентиляторов и контроля их термозащиты.
S-ET10 для питания 230В и STDT16 для питания 400В.
Соблюдение этого простого правила сохранит нервы мне и деньги вам.
Удачи,
Aleksei Klimenko
Head of technical dep./Руководитель тех. отдела