История о вентиляторе

История о вентиляторе

reklamasiaВроде только я на эту тему высказался в первом посте.
Но вот на днях попадает ко мне на стол такое письмо:

Рекламационный акт:

«Заключение комиссии: сгорел электродвигатель вентилятора из-за неправильного подключения на заводе изготовителе»

И на первый взгляд, действительно, ситуация не очень хорошая.
Выходит, что уважаемый немецкий производитель RUCK позволяет себе фатальные ошибки при сборке оборудования.

 

 

 

Начинаем разбираться.
Вот схема подключения вентилятора из паспорта. Она же наклеена на корпус.
sxema

И из неё четко следует, что номера жил от ремонтного выключателя к двигателю не имеют значения.
Они тут даже не пронумерованы.
Жилы с фазами питания надо было подключать к клеммам 1 – 3 – 5 именно на ремонтном выключателе.
И на фото видно —  эти номера клемм на ремонтном выключателе снизу.

Ладно, бывает.
Не поняли схему.
Для того и существует отдельно монтаж и отдельно наладка.

Наладка исправляет все допущенные при монтаже ошибки.

Но дальше-то, судя по рекламационному акту, начали происходить вообще странные вещи.
Во- первых, к вентилятору и к его автоматике запуска никак не были подключены встроенные в вентилятор термоконтакты TP (клеммы 7-9 выключателя).

vent vent01Ведь если бы они были подключены, вентилятор никак бы не смог сгореть. Он просто был бы отключен при перегреве.
А ведь достаточно было поставить для пуска двигателя простейшее устройство типа STDT16 и провести к нему лишний двужильный провод термозащиты и дорогостоящей поломки можно было бы избежать.
Ну ладно. Полнились прокладывать лишний провод, сэкономили на автоматике с контролем термозащиты. Или хотя бы с контролем рабочего тока.
Но как в принципе можно было запускать трехфазный двигатель без замеров рабочих токов и напряжения при пуске?
Это основы пуско-наладки!
Достаточно было взять токовые клещи и сделать замеры токов по всем трем фазам и картина сразу стала бы очевидна.
Но и это явно не было сделано.
Что это было? Грубейшая ошибка, лень или недостаток квалификации?
А ведь вентилятор не сразу сгорел. Некоторое время он все же работал даже на двух фазах.
И любому, кто его послушал, бы сразу стало бы понятно что что-то не так.
Даже такая примитивная диагностика , по звуку, могла спасти двигатель. Но и тут явно никто ничего не предпринял.
Не надо так!

Aleksei Klimenko
Head of technical dep./Руководитель тех. отдела
SuperVent